i
»нфо
B
Ѕренды


ѕроизводители


 аталог
ћы работаем ежедневно
с 09.00 до 21.00
√лавна€ → Ќовости, »нтегральный усилитель Copland CTA407

Ќовости, »нтегральный усилитель Copland CTA407

¬ своЄм новом флагмане датска€ компани€ не изменила своим принципам, которым следовала долгие годы — короткий тракт, двухтактный выход на мощных пентодах и минимальна€ глубина общей обратной св€зи. ѕоследнее стало возможным благодар€ применению ультралинейных выходных трансформаторов с широкой полосой и малыми фазовыми искажени€ми. Ѕлагодар€ такому подходу усилитель можно считать насто€щим образцом High End Audio, но станет ли он эталоном звучани€?

Copland CTA407

Ћ≈ ј–—“¬ќ ќ“ Ћјћѕќ‘ќЅ»»


 ак известно, ламповые усилители бывают двухтактные и однотактные, и у каждого типа есть свои ненавистники и почитатели. » дело здесь не столько в технике, сколько в музыке, которую слушает владелец аппарата — энергично-забойную или камерную с тончайшими тембральными нюансами. —делать ламповый усилитель, одинаково подход€щий дл€ всех жанров — дело непростое, но именно этому ќле ћЄллер (Ole Møller), основатель датской компании Copland, посв€тил большую часть своей жизни.

Ёлитные ватты


—амое интересное, что ќле не пыталс€ изобрести какую-то свою, лучшую в мире схему, а берЄт на вооружение классические решени€, реализу€ их в железе по высшему разр€ду. ƒевиз компании «Ќе все ватты созданы равными», отсылающий к знаменитой речи ћартина Ћютера  инга, точно обозначил еЄ приоритеты.


≈сли спросить, какой элемент лампового усилител€ в наибольшей степени вли€ет на качество его звучани€, уверен, все, кто в теме, ответ€т — выходные трансформаторы. “акого же мнени€ и инженеры Copland, поэтому разработали собственную технологию намотки, сборки и пропитки этих сложных изделий.

Copland CTA407

 ак видно на фото, в CTA407 установлены выходные трансформаторы на тороидальных сердечниках. ќни намного дороже в производстве, чем обычные, собранные из Ў-пластин, но имеют очевидные преимущества — возможность получени€ более высокой индуктивности первичной обмотки без увеличени€ габаритов (важно дл€ получени€ низкого баса) при малой межобмоточной Ємкости (важно дл€ расширени€ верхней полосы), плюс малые пол€ рассе€ни€. » вот результат: диапазон усиливаемых частот CTA407 от 10 √ц — 150 к√ц по -3 дЅ. Ќеплохо дл€ лампового двухтактника, основанного на классической схеме ”иль€мсона.  роме того, благодар€ высокому качеству трансформаторов удалось уменьшить глубину общей обратной св€зи до 18 дЅ, что тоже полезно дл€ звука.  роме того, благодар€ высокому качеству трансформаторов удалось уменьшить глубину общей обратной св€зи до 18 дЅ, что тоже полезно дл€ звука.

Ќо у трансформаторов на торах есть одна особенность — они очень не люб€т посто€нную составл€ющую в обмотках, поэтому двухтактный каскад нужно тщательно балансировать. ¬ CTA407 эта задача возложена на сервосхему, котора€ контролирует смещение выходных ламп и показывает результат линейками светодиодов на лицевой панели — по дес€ть штук на каждую лампу. —хема автоматического смещени€ также позвол€ет использовать в выходном каскаде разные лампы — 6550, KT88, KT120 и даже KT150. ¬ нашем экземпл€ре установлены 35-ваттные лучевые пентоды 6550, причЄм работают они в классе ј¬ и ультралинейном режиме — от чисто пентодного он отличаетс€ меньшими искажени€ми и лучшим демпфированием нагрузки. ѕравда, при этом приходитс€ немного жертвовать выходной мощностью, но дл€ Copland качество звучани€ важнее. ¬ данном случае пара 6550 выдаЄт 50 ¬т при искажени€х не более 0,8% независимо от сопротивлени€ подключенных колонок.

¬ходной каскад построен на малошум€щем двойном триоде ECC83, за ним следует драйвер на 12BH7, т.е. в усилителе всего три каскада, и така€ краткость — большое преимущество ламповых усилителей перед транзисторными.
 ¬ CTA407 имеетс€ и встроенный ћћ-корректор, вот он как раз полупроводниковый. „то логично — ламповый приемлемого качества обошЄлс€ бы намного дороже и зан€л бы много места на шасси. ѕомимо проигрывател€ винила к усилителю можно подключить четыре линейных источника плюс рекордер, дл€ которого предусмотрена отдельна€ петл€ записи и еЄ контрол€.¬ данном случае пара 6550 выдаЄт 50 ¬т при искажени€х не более 0,8% независимо от сопротивлени€ подключенных колонок.
 ак видим, CTA407 — чисто аналоговый аппарат без ÷јѕј, модул€ Bluetooth и т.д. » это правильно: аудио такого уровн€ предусматривает наличие раздельных компонентов со строго определЄнными функци€ми.

» гром, и эхо

ћы подключили к усилителю акустику Totem Wind — при чувствительности 87 дЅ они стали дл€ него хорошей испытательной нагрузкой. », что интересно, никаких проблем с динамикой не ощущалось. 50 ¬т по современным меркам немного, но это точно какие-то другие ватты: звуковое давление можно было выкрутить почти до боли в ушах, а €вных признаков перегрузки не замечалось, лишь начинали мигать красные светодиоды в контрольных линейках.

Copland CTA407

6550-е пентоды считаютс€ жестковатыми из-за обили€ верхних гармоник (за что их особенно люб€т металлисты, но мне кажетс€, всЄ это из-за глубокой обратной св€зи в большинстве усилител€х на этих лампах. ѕо крайней мере, в CTA407 они звучат очень сбалансированно по всему диапазону и с вполне комфортным верхом. ј вот панч, способность дать реального драйва — здесь в избытке, как у классического двухтактного пентодника. ј вот панч, способность дать реального драйва — здесь в избытке, как у классического двухтактного пентодника.

¬прочем, применительно к новому флагману Copland нужно упом€нуть ещЄ один технический аспект. ”льтралинейное включение выходных ламп сочетает преимущества чисто пентодного и триодного режимов, т.е. впечатл€ющий динамический потенциал не противоречит способности показать красоту камерных музыкальных жанров на комфортной громкости. ѕлюс, как уже упоминал выше — уверенное демпфирование акустических систем, благодар€ чему бас при солидном заходе в глубину не тер€ет чЄткости атаки и не кажетс€ раздутым. —пециально прогнал несколько тестовых CD с треками самых разных жанров и не обнаружил среди них каких-то не подход€щих дл€ усилител€. ’от€, конечно, на сложных произведени€х — оркестровой классике, прогрессив роке или больших джазовых составах — ему проще показать свой насто€щий уровень. ѕоэтому CTA407 слушать интересно. Ќа редкость красиво и натурально звучит скрипка — с характерными шероховатост€ми, но без окраски или излишней €ркости, благодар€ чему получаетс€ жива€ копи€ реального инструмента. Ёто значит, что в спектре усилител€ нет высших гармоник — пр€мое следствие неглубокой обратной св€зи. Ќатурально звучат и другие струнные, и духовые и клавишные инструменты.

ѕри воспроизведении пластинок ситуаци€ получилась даже более показательна€. ¬о-первых, даже несмотр€ на начальный уровень ћћ-головки, CTA407 нагл€дно показал все сильные стороны винила — крепкий, собранный бас плюс слегка «подогретую» и на редкость комфортную середину. ¬о-вторых, изменилась подача ритмической основы.

Ќа запис€х ƒейва Ѕрубека, и на Supermax ритм буквально впечатывалс€ в голову, было видно, как Ќ„-диффузоры Totem Wind отрабатывали атаку.  расиво и натурально звучит скрипка — с характерными шероховатост€ми, но без окраски или излишней €ркости, благодар€ чему получаетс€ жива€ копи€ реального инструмента. —цена даже при столь широкой расстановке колонок была плотно заполнена, даже на флангах инструменты были прорисованы чЄтко, с мельчайшими подробност€ми.

„естно говор€, даже не знаю, к чему здесь могли бы придратьс€ противники лампового усилени€ — в характере CTA407 есть всЄ, что им нравитс€ в транзисторных усилител€х, плюс кое-что ещЄ, чего в них можно получить только за гораздо большие деньги.

—»—“≈ћј

  • CD-проигрыватель Primare CD 35i
  • ѕроигрыватель винила Thorens TD102A
  • јкустические системы Totem Wind
  •  абели межблочные и акустические Tellurium Q Ultra Black II


ѕроизводитель: Copland Audio (ƒани€)
copland.dk

¬ходы: Phono, Tape in, 4 x RCA || ¬ыходы: Tape Out, акустические винтовые х4 || ƒиапазон усиливаемых частот: 10 √ц — 150 к√ц (-3 дЅ) || ¬ыходна€ мощность 4/8 ќм: 50 ¬т || ќтношение сигнал/шум: -100 дЅ ||  оэффициент гармоник: менее 0,5% на любой мощности || Ќоминальна€ чувствительность Phono/Line: 2,5/200 м¬ || ¬ходное сопротивление: Phono/Line: 47/50 кќм || ѕотребл€ема€ мощность: 300 ¬ј || √абариты (Ў х ¬ х √): 435 x 215 x 420 мм || ћасса: 20 кг



јрхив новостей